Зазоры при сварке листового металла

Размер зазора варьируется от 0 мм до 12 мм по ГОСТ 5264-80. Как мы знаем на формирование шва влияет толщина металла, форма разделки кромок, используемой подкладки. Подкладка бывает съемная и не съемная. С двух сторон провариваете или с одной. Обо всем по порядку.

Возьмем к примеру метал от  1 мм до 1,5мм. Сварку встык с отбортовкой необходимо делать. Два бортика прилегают друг к другу вплотную. Коэффициент отклонения и расхождения плюс минус до 1мм, эталон равен нулю. Обратимся к рисунку на котором изображена сварка встык.

  • Высоту кромок я обозначил h равная трем сечениям используемого листа.
  • Буквой R радиус равный двум сечениям листа.
  • Само сечение обозначил буквой S.

Сварка с отбортовкой тонкого металла

Суммарная толщина листов составит примерно толщину диаметра электрода. Когда будем наносить сверху шов произойдет оплавление металла примерно равную двум сечения листа. Если наносить шов с другой стороны в заранее перевернув листы, можно увидеть другую картину. Образуется своего рода лежбище из двух кромок для шва. Они будут воспринимать на себя часть тепла выделяемой при сварке и не дадут оплавить кромки. Будут воспринимать часть линейного теплового расширения.

Если используются однородные толщины листового железа от 1,5 мм до 3 мм следует оставлять зазор 1 мм. Погрешность в этом случае допускается в половину миллиметра. Стали разные бывают углеродистые и легированные. Вот что бы уравнять значение теплового линейного расширения берется максимальное пространство между листами. Обеспечивает хорошую свариваемость, снижает внутреннее напряжение, уменьшает расход присадочного материала. Когда речь идет о дорогом используемом материале, стоит задуматься о зазоре между листами.

По стыку в один проход можно проварить листы толщиной от 2 мм до 4мм. При этом зазор сохраняется 2мм без отбортовки. Листы от 4мм до 12мм без скоса кромок сваривают уже с двух сторон с зазором 2мм. Попрошу обратить внимание когда в стыковом соединении величина пространства увеличивается от 3 мм до 12 мм. Стыковое соединение от № С9 до № С11, №С19, № С 20 ручная дуговая сварка ГОСТ 5264-80. В остальных случая зазор оставлять примерно 2 мм.

А так заварить любой дефект можно. Вырезал, отшлифовал не важно чем. Сварка на то и сварка своей уникальностью что можно как наварить так и отрезать.