Не ровно горит электрод

Когда только начинал заниматься сваркой и понятия не имел. Постоянный ток с прямой и обратной полярностью, переменный. Что электроды бывают как для постоянки с обратной полярностью так и для переменки и универсальные. К сварщику подойдешь уговоришь чтоб дал поварить. Все настроено ни чего регулировать не надо. Вот  так и начиналась моя практика. По не знанию электроды достанешь какие нибудь и к сварочному железяки варить. А они зараза липнут либо вовсе раскаляются до красна. Потом вся обмазка стекает. После уже когда пошел учится на сварщика и постигать азы узнал что электроды бывают разного предназначения с различной обмазкой. Какой род тока нужен для каждого типа электрода. Холостой ход сварочного агрегата и силу тока.

Сперва надо четко понимать с каким металлом имеете дело. Если нержавейка то тут нужно четко следовать указаниям написанные на пачке электродов специально предназначенные именно для этой марки стали. Нержавеющая сталь она только с виду такая, а по свариваемости абсолютно разная. Если оду сталь нержавеющую варит электрод хорошо то другую марку будет варить плохо. Наблюдается разбрызгивание металла во время сварки. Здесь может быть несколько причин. Неправильно подобран ток, сам электрод, обмазка некачественная, скачки напряжения, нарушение техники сварки (относительное удлинение дуги при прохождении по контуру, угол наклона). Если при условии что был правильно выбран род тока и прокаленные электроды. При сварке углеродистых сталей, рядовых, высоко углеродистых допускается режим с повышенной силы тока, для удлинения дуги.

Покрытие электрода играет важную роль в сваривании металла. Обеспечивает газовую защиту, выведение различных загрязнений из сварочной ванны, раскисление металла при  низкой температуре плавления. Электроды с основным покрытием имеют в свое составе силикат калия. Это покрытие сгорает при высокой температуре равномерно и не быстро. При увеличении силы тока стержень электрода плавится быстрее и испаряется сам металл. Происходит разрыв дуги или частичное затухание сопровождается своего рода выстрелов от разряда тока. Если посмотреть на сгоревший электрод видно что стержень утоплен на 2-5мм. При этом расплавленный металл переносится не должным образом. Его разрывает плазма дуги. В жидком состоянии он переносится мелкими каплями на поверхность расплавленного металла шва.С рутиловыми электродами при увеличении силы тока происходит тоже самое разбрызгивание металла из за сильного тока.

Что влияет на неравномерное горение дуги может быть не качественной обмазкой электрода и нарушение техники сварки. А что относится к козырянию электрода это я вам разъясню.

  • Большая сила тока
  • Род тока очень сильно влияет на процесс переноса металла от электрода к металлу. Либо он переменный либо постоянный прямой или обратной полярности. В некоторых случаях универсальные электроды к примеру как МР-3С могут по разному варить с тем или иным током.
  • Напряжение холостого тока аппарата для поддержания горения дуги. В зависимости от рода тока может быть разной. Если на переменном токе вам хватало 90 вольт то те же при постоянном токе сожгут электрод махом.
  • К другим недостатком можно отнести плохое покрытие электрода, с наличием влаги.
  • Нарушена технология хранения электродов
  • Скачки напряжения в сети.
  • Не качественный сварочный аппарат.

Все основные проблемы возникающие при сварке с электродами я попытался рассказать.