Какой сварочный аппарат нужен для сварки алюминия

Рассмотрю все доступное сварочное оборудование для сварки алюминия. Начнем с ручной дуговой сварки. Необходим хороший сварочный аппарат. Не важно инвертор или трансформаторный. Главное ток с обратной полярностью. Чистый алюминий редко кому придется варить есть его сплавы. Дюралюминий, силумин, алюминиево- марганцевые, магний с алюминием и тому подобное. Естественно надо знать какой сплав вы варите. Берем нужные электроды диаметром от 2,5 мм. К примеру ESAB Al Mn 1. В основном покрытие у них солевое. Зачищаем поверхность будущего шва. До 5 мм разделка кромок не обязательна. Обязательно обезжирить поверхность ацетоном или другими средствами. Сваривать лучше в нижнем положении или в лодочку. Обязательно делаем ток обратной полярностью. Ток выставляем требованиям электрода. Держать и вести медленно без колебательных движений на короткой дуге. Электрод должен быть  вертикально плоскости. Сгорает очень быстро по этому лучше с начало попробовать на куске металла и приноровится. Брызги разлетаются в разные стороны. После как проварили обязательно прочистите шов и промойте теплой водой. толстый металл свыше одного  сантиметра прогреть горелкой до 200 градусов. Если вы ремонтируете картер, поддон. Остатки солей со временем  растворят шов, произойдет разрушение. Именно эти соли при расплавлении металла вступают в химическую реакцию с оксидной пленкой и растворяют ее.

Не заменимая вещь для тонкого алюминия и листов сварка AC TIG. Думаю самая универсальная по сравнению с другими. При использовании аргона можно проваривать от 05 мм до 8 мм алюминий, без подогрева. Электроды чистый вольфрам используются белого или зеленого цвета. Сила тока подбирается от диаметра электрода. Заточка должна быть по длине электрода от 1го до 5ти диаметров самого электрода. В нашем варианте лучше 5. Это дает преимущество в концентрации дуги, глубокого проваривания металла. Две части свариваемым элементов алюминия с обратной стороны снимется фаска 1мм. С лицевой стороны расплавленный алюминий дойдет до корня и будет хорошо смачивать края снятой фаски с другой стороны. Держатель электрода вести углом вперед с наклоном 60-80 градусов относительно плоскости. Подавать присадочный материал спереди под углом 10-20 градусов под дугу для плавления. К примеру присадочный материал возьмем TIG ER 5183. Или без присадочного с отбортовкой но при этом угол наклона должен быть 75-80 градусов.

Преимущество AC TIG в том что дуга зажигается в нулевом цикле 100 раз при частоте 50 Гц. Когда на алюминии минус он нагревается а когда плюс с него удаляется оксидная пленка и присадочного материала. В идеале 50% плюса и минуса. Настройки некоторых аппаратов позволяют смещать этот процент как в положительную так и в отрицательную сторону. При этом изменяют длину плюса в меньшую сторону а отрицательную увеличивают по длине. Что понятней стало скажу так плюс к примеру существует 5секунд а минус 7 секунд вместе 12 секунд, это один цикл. Такая цикличность позволяет хорошо разогревать металл, использовать большой ток и меньший диаметр электрода. Если использовать DC TIG то она не удаляет оксидную пленку а пробивает ее. И сварка происходит на короткой дуге в 1мм. Это требует больших навыков и применяется редко. Единственное такой вид сварки не дает плотности шва. Что касается толстого металла алюминия то применяют смесь гелия и аргона.

Перейдем к сварке алюминиевых сплавов полуавтоматом. К этим агрегатам добавляется только механическая подача присадочного материала проволоки. Особенности которые нужно учесть при использовании алюминиевой проволоки. Начнем с роликов подачи. Нужно четыре штуки U образной формы и заменить обычный канал на тефлоновый. Шланг не более 3 метра.Скручивания изгибы сильные не допускаются. На выходе диаметр наконечника чуть больше обычного. Когда проволока будет проходить весь этот путь она не застрянет. Использовать оборудования лучше на 380 вольт подключения. Не будет нагружать сеть. Можно будет варить толстый металл сплавов алюминия. Приобретать лучше с регулировкой фазы импульса как по частоте так и по длине плюса и минуса со смещением нулевой отметки зажигания дуги. Об этом написано выше. При сварке алюминия все та же процедура что при использовании AC TIG сварки. Добавляется вылет проволоки, он должен составлять 12-15 мм и прямой угол как при сварке ММА.

Как выбрать и на что нужно опираться при выборе сварочного оборудования максимально описано в этой статье. Главным элементом на котором была основана эта статья алюминий.

 Алюминий