Электроды ОК 94.25

Электрод ОК 94.25

Довольно не плохие электроды ОК 94.25 с легирующим элементом олово. Некая разновидность по коррозионной стойкости медных сплавов. Содержание олова Sn 7%, марганца Mn 0,05%, фосфора P 0,1%, железа Fe 0,2%, меди Cu 92,5%. Цель использования таких электродов в оловянных бронзах, для наплавки посадочных мест под подшипники в стали и чугуне, сварка меди, для латуни с невысоким содержанием цинка. Физические свойства шва на разрыв по пределу текучести 235МПа с разрывам на временное сопротивление 330-390МПа, относительное удлинение 25%, ударная вязкость при нуле градусов 20Дж, твердость по Бринеллю 95НВ. Шов мягкий пластичный,легко обрабатывается, поддается ковке по горячему при сварке меди и чугуна. Изготовлены по стандарту немецкому DIN 1733 EL CuSn7 и соответствует американскому AWS 5.6 CuSn-A.

Ток желательно использовать постоянный с плюсом на держателе электродов. Подбирать силу тока лучше по формуле примерно 25А умножить на один диаметр электрода. К примеру 2,5mm*25A=62.5A, диаметром 3,2mm=80А, толщиной 4mm-100A. Не стоит забывать что сварочный агрегат разных фирм отличается по силе тока. Так как покрытие стержня является основной то придется вести сварку на короткой дуге. Задымление небольшое и хорошо видно сварочную ванну. Так что можно будет контролировать сам процесс. Электрод тратится довольно быстро и придется приноровится вести сварку. А лучше потренироваться на отдельном элементе такого же сплава. За одно подобрать оптимальный ток можно.

Подготовка основного металла перед сваркой необходима. Место зачистить до металлического блеска. Если свариваете детали то необходимо одинаковый зазор на всем протяжении шва. Так как дуга короткая нужно аккуратно без резких движений вести электрод и обводить контур кромок. В противном случае будут включения шлака и не проваренные места. Необходимо прогревать полностью деталь или делать местный подогрев до 300 градусов на протяжении всей сварки. Чтобы газы вышел из сварочной ванны необходимо дольше ее сохранять в жидком состоянии. Электродами ОК 94.25 можно выполнять сварку в нижнем положении, угловые тавровые соединения, горизонтальные швы в вертикальном положении и вертикальный на подъем. Шлак с виду напоминает стеклянное покрытие. Зачищается довольно затруднительно правда  не во всех случаях. Реагирует на сплавы по разному. Влияет и температура запекания с химической реакцией. Например при обработке меди по месту сварки если применялась бура или борная кислота, тогда шлак лучше отстает. Но этот флюс не во всех сплавах применим. Так что при последующем проходе зачистить хорошо.

Сварка самой меди долгий процесс зависит и от рода сплава и ее чистоты, толщины металла, область применения. Нужно учитывать много факторов при выполнении работы, техники безопасности и самой технологии сварки, обо всем об этом в другой теме.