Электроды для наплавки

Бывает когда надо просто на сталь с одними свойствами приварить металл с другими свойствами. В деревообработке к ленточной пиле приваривают зубья из твердого металла. Сам он по себе как режущая часть служит а упругая и прочная лента выполняет роль основания для него. Так же в режущих инструментах по металлу есть резцы. Хвостовик выполнен из дешевой стали а кончик резак из дорогого металла. Существует такое когда нужно просто наплавлять метал на более дорогой самый дешевый в не ответственных местах. Для увеличения объема или после вырезов дефекта в литье. К примеру при формовке чугуна устраняют дефекты.

Или в случае износа поверхности деталей. Ест несколько типов характер который отличается друг от друга. К примеру при обработке металла вязкого такого как алюминий, на резце образуется налипание. Вроде резец острый а стружка не отстает. На уровне меж кристаллического взаимодействия и высокого давления под силой скольжения часть структуры алюминия внедряется в поверхность резца. Под поверхностью  происходит необратимое разрушение твердого металла. Обретает характер адгезии.

В другом случае когда твердые частицы по воздействием силы трения внедряются в поверхность, снимают частицы металла. Происходит активное поверхностное разрушение. Или же шероховатая часть трет более податливую. К примеру напильником стачивать поверхность. Абразивным кругом точить. Даже в поле плуги трутся о землю, стираются лемехи. Происходит абразивный износ.

В агрессивных средах такие как различные кислоты, щелочи, газы и жидкости, поверхность изделия растворяется. Металл начинает терять толщину. Такое разрушение можно отнести к коррозии. В автомобилях под аккумулятором часто дыры бывают, по кузову рыжики под краской появляются. Это по черновому металлу. Пищевой алюминий так же съедает до дыр.

Механический износ деталей в результате трения друг о друга. Зачастую либо равномерный или одной поверхности. Кулачки на вале в двигателях. На штампах горячего и холодного пресса. Это самые распространенные износы которые устраняют наплавкой. Приведу несколько примеров какими электродами ремонтируют.

  • Электрод Т-590 тип Э-190Х5С7 хорошо подходят для реставрации лемехов, плугов, шнеков, зубьев ковшей. Где присутствует абразивное воздействие и не значительное динамическое давление. Наплавленный метал по остыванию начинает трещать и покрывается мелкими трещинами. Как заявляет производитель на износ они не влияют. Сваривать ими различную сталь не получится, шов хрупкий под большой нагрузкой. Наносится в один слой, реже в два и то со смешением по длине шва на 1/3 часть ширины шва. Если стали не свариваются придется сначала наваривать буферный металл другим электродом. Своего рода переходный.
  • Электрод ОЗН-400М стандарт DIN E1-UM400-P предназначены для наплавки сталей углеродистых и низколегированных. С большим температурным режимом остывания при котором сохраняется прочность наплавки. В режимах трения и ударной нагрузки. Крепость покрытия НВ 42. Так же не годятся для сварочных соединительных швов.
  • Электрод для нержавейки работающую при температуре 570 Градусов и выше. Стойкость к коррозии и эрозии. С умеренным давлением 75МПа. Можно применять ЦН-6Л тип Э-08Х17Н8С6Г. В основном уплотняют поверхность детали арматуры котлов.
  • Электрод ОЗИ-3 прекрасно подходи для наплавки горячих и холодных штампов. Работающие при высоком давлении. После наплавки делают отжиг при температуре 900 градусов с последующим остыванием в печи. Далее обрабатывают поверхность до нужных параметров и делают закалку, с отпуском. Поверхность приобретает прочность НВ 55-60.

Можно еще множество приводить примеров. Главное этими электродами нет смыла сваривать ответственные швы. Так как твердость очень большая то и пластичность очень маленькая. Подбираю от условий и режимов работы деталей. Высокое давление, механическое трение, повышенная температура, абразивное воздействие или вперемешку. По возможности можно подобрать буферный электрод, металл которого будет служить основой для наплавки. Внимательно читайте для каких целей предназначены электроды. Его твердость и химический состав. Так будете знать подходит он к вашему металлу или нет.