Электрод АНЦ/ОЗМ 3

Для сваривания медных электропроводящих шин проводов клемм разработаны электроды АНЦ/ОЗМ-3. Шов способен пропускать до 60% тока от основного металла. Можно выполнять ими ремонтные работы с технической чистой медью, мало легированных сплавов. Хорошо подходят для наплавки на сталь и чугун. Химический сплав стержня имеет магния Mn 0.2%, кремния Si 0,05%, алюминия Al 0.2%, железа Fe 0,3%, бор B 0.02, меди Cu 99,3%. Вместо раскислителя применили алюминий так как кремний резко понижает пропускную способность тока. Остальные элементы присутствуют для связи. Делаются они по стандарту ТУ 14-4-1270-84,соответствуют AWS E Cu-15. Сам медный стержень обладает высокой теплопроводностью по этому диаметр электрода 4mm с током 220-300, 5mm ток 350-400А.

Обмазку сделали специальную (П). Она отвечает за максимальную защиту сварочной ванны от воздействия окружающей среды и выведению газов из нее даже при относительном удлинении дуги. Особенно это происходит при многослойном проходе. Хорошо отделяется и способствует быстрому расплавлению электрода 16,5г/А*ч. Важным моментом является не перегреть металл по месту сварки по этой причине  сварка проходит быстро. Перегрев снижает свойства электропроводности. В общем с бытовыми сварочниками здесь делать нечего. Домашняя сеть не выдержит. Сила тока велика с этим справится только трехфазный сварочный аппарат. При этом ток постоянный с обратной полярностью.

Так как жидкого металла при сварке много а расход составляет 1,8кг на 1кг чистого наплавления, то приходится выполнять работу в нижнем положении. Медь до 10mm не желательно прогревать, с такими амперами прогреется сама. А вот уже если потолще то придется разогревать до 350 градусов на протяжении всей сварки. Электрод практически вертикально к плоскости заготовки. Так вокруг сварочной ванны обеспечивается равномерная защита. Правильно будет перед проведением сварочных работ зачистить место до металлического блеска и обезжирить. Обезжиривать можно спиртом скипидаром, бензином. Так удалятся мелкие частицы. Если будете наплавлять металл на сталь и чугун необходимо прогревать до 400 градусов и держать на протяжении всей сварки. После проковывать шов на горячую для снятия внутреннего напряжения.

При влажном воздухе и сырости их необходимо прокалить в печи на протяжении 2 часов с температурой 350-370 градусов. Поверхность заготовки просушить от влаги которая на поверхности. Избегайте вдыхание дыма. Он очень вредный для здоровья и может вызвать головокружение, тошноту, повышение температуры тела, на протяжении суток. Берегите зрение так как излучение очень сильное при такой силе тока. А то потом придется глаза капать. При этом помещение должно быть с хорошей вытяжкой.

Могу предупредить сразу с первого раза и не получится. Попробуйте с начало на другом куске поварить и подобрать ток а потом уже на детали. В начале шва примерно 2см будут поры. Желательно электрод прогреть на угольной пластине после уже на шов переводить. Вот это небольшие нюансы на что нужно обращать внимание.Что бы правильно подготовит все к сварке это уже отдельная тема.